Как можно сделать самодельный джойстик. Джойстик для компьютера из клавиатуры. Настройка с помощью x360ce

Как можно сделать самодельный джойстик. Джойстик для компьютера из клавиатуры. Настройка с помощью x360ce

Для игр. Ведь если вы приобретете устройство в магазине, вероятность того, что оно изначально будет работать корректно, крайне мала. Именно поэтому стоит разобраться во всех премудростях перед тем, как садиться за игру.

Зачем настраивать геймпад?

Как говорилось выше, перед тем как запускать игру, изначально нужно настроить геймпад. Игр с использованием джойстика очень много, поэтому данная статья будет полезна широкому кругу геймеров. Но следует разъяснить, почему нужно проводить настройку, тогда как устройство должно быть подготовлено изначально.

Здесь стоит оговориться: если вы приобретете геймпад от XBox, то, скорее всего, он будет функционировать идеально, а вот устройство от другой фирмы навряд ли. Дело обстоит так потому, что игры, заточенные под джойстик, являются кроссплатформенными. Это означает, что разработчик их делает не только для ПК, но и для PlayStation и XBox. А игра, соответственно, поддерживает устройство этих двух флагманов консольной индустрии.

Говоря простым языком, если у вас устройство сторонней фирмы, то вы должны знать, как настроить геймпад, ведь в противном случае он будет функционировать неправильно или же не начнет работать вовсе.

Настройка через панель управления

Итак, приступаем к рассказу о том, как настроить геймпад для удобной игры. Перво-наперво будет разобран самый простой способ, который не подразумевает скачивание дополнительных приложений. Следует осуществить настройку с помощью стандартных утилит Windows.

Сначала нужно войти в панель управления. Для этого в меню "Пуск" выберете одноименный раздел. Как только вы это сделали, появится окно с большим количеством значков, но нас интересует лишь один - "Устройства и принтеры".

Теперь перед вами будут изображения всех подключенных к персональному компьютеру устройств. Среди всего найдите изображения вашего геймпада. Теперь нужно нажать правую кнопку мыши по иконке и в меню выбрать "Параметры игровых устройств управления". Далее в окне нужно открыть свойства данного устройства.

Переходим к завершающему этапу. В окне вы видите ряд полей, которые нужно заполнить. Каждое поле требует введения клавиши на клавиатуре, которая будет активироваться при нажатии соответствующей кнопки на геймпаде. Заполните все поля и после этого нажмите "Сохранить".

Теперь, когда вы зайдете в игру, все назначенные кнопки должны функционировать исправно. Но в случае если это не так - не отчаивайтесь, сейчас будет разобран другой способ, как настроить геймпад для игр.

Настройка с помощью x360ce

В случае если вышеизложенная инструкция вам не помогла, нужно переходить к другим способам. На этот раз потребуется помощь стороннего ПО, а именно x360ce. Это эмулятор геймпада от XBox 360. Он заставляет любую игру воспринимать ПК как устройство, подключенное к джойстику от XBox.

После загрузки нужно настроить программу. Это несложная задача, поэтому каждый запросто справиться с настройкой этого приложения:

  1. После загрузки архива поместите файлы из него в любую папку на вашем компьютере.
  2. Теперь открываем файл x360ce.exe из этой папки.
  3. Если контроллер подключен верно, то при запуске вы услышите характерный сигнал.
  4. Снизу нажмите на Перед вами откроются все шаблоны.
  5. Из списка выберете Thrustmaster Dual Tigger 3 in 1 Rumble Mods.
  6. Нажмите кнопку Load.

Теперь, нажимая на кнопки геймпада и взаимодействуя со стиками, вы увидите, что на изображении контроллера будут загораться соответствующие кнопки. Если это не так, то измените пресет или же назначьте нужные кнопки вручную. После того, как все будет сделано, нажимайте кнопку Save и закрывайте окно.

Все, что осталось сделать, - это скопировать файлы из папки, а именно: x360ce.exe, x360ce.ini, xinput1_3.dll - в корневую папку игры. Корневая папка - это та, в которой располагается лаунчер. Чтобы ее найти, можно нажать ПКМ по ярлыку игры и выбрать "Расположение файла". Откроется папка, в которую нужно поместить все вышеперечисленные файлы.

Настройка геймпада с помощью программы XPadder

Итак, сейчас рассмотрим, как настроить геймпад с помощью программы XPadder. Можно сказать, что сейчас мы переходим к тяжелой артиллерии, поскольку данная программа уже эмулирует не контроллер, а клавиатуру вашего ПК, то есть вы назначите клавиши клавиатуры на геймпад. Это универсальный способ, ведь с помощью него можно играть в игры с устройства, даже если они вообще не поддерживают управление джойстиком.

Итак, настраиваем программу:

  • В окне программы нажмите на значок джойстика, который располагается в верхней части окна слева.
  • Нажмите "Новый".
  • Из всех кнопок выберите "Открыть".
  • В появившемся окне откройте папку controllerimages. В ней есть картинки разных геймпадов. Выберите свой и нажмите "Открыть" (если свой не нашли, выберите любой).
  • В левой панели выберете пункт "Стики".
  • В окошке поставьте галочку рядом со "Включено". Следуя инструкциям, нажмите влево, после вправо.
  • На изображении джойстика появится кружок, переместите его на левый стик.
  • В окошке настроек стика поставьте галочку рядом со "Включено", только теперь справа, и повторите все действия, но кружок переместите на правый стик.
  • На левой панели выберете "Крестовину".
  • Поставьте галочку "Включено" и, следуя инструкциям, нажмите соответствующие кнопки на геймпаде.
  • Перетащите крестовину на картинке в нужное место.
  • В левой панели выберете "Кнопки".
  • Поочередно нажмите все кнопки геймпада. Появятся квадратики на картинках: перетащите их на соответствующие кнопки.
  • В левой панели выберете "Триггеры".
  • Нажмите левый, а затем правый курок.
  • Нажмите "Принять".

Теперь вам остается, нажимая на белые квадратики, назначить соответствующие клавиши на клавиатуре.

Теперь вы знаете, как настроить геймпад с помощью программы Xpadder.

Что делать, если геймпад не настраивается?

Конечно, есть вероятность того, что все вышеперечисленные способы вам не помогут. К сожалению, это означает лишь одно - геймпад неисправен. Остается отнести его в магазин и потребовать деньги обратно или обменять устройство на другое.

Вот вы и узнали, как настроить геймпад. Игры ПК, конечно, управляются с помощью клавиатуры и мыши, но гораздо удобнее прилечь на диване и, взяв в руки джойстик, наслаждаться любимым занятием.

Введение

Большинство пользователей в играх используют лишь клавиатуру и мышь. Но ведь существуют ещё более удобные (правда, не для всех жанров игр) манипуляторы – джойстики. В этой статье я расскажу о том, как я сделал себе элементарный джойстик.

Два года назад, бороздя бескрайние просторы Интернета, я наткнулся на интересную информацию – джойстики, подключаемые к GAME-порту звуковой карты сделать своими руками очень легко. Схема там настолько простая, что собрать её может любой, кто хоть однажды брал в руки паяльник. Джойстики можно поделить на два типа: использующие переменные резисторы или оптопары. Вот схема джойстика и распиновка GAME-порта:

Если же делается оптический, то вместо переменных резисторов используем оптопару:

Поразмыслив, я выбрал второй тип. Не буду касаться электроники, т.к. всю информацию можно найти в Интернете.

Сборка Джойстика

Есть у меня очень старая приставка (у которой, к слову, игры встроенные), у неё я позаимствовал два джойстика. Они очень удобной формы, да и ломать было совсем не жалко.

В один я впихнул две оптопары (одна для координат вперед-назад, другая для координат лево-право). Оптопары были вынуты из механической мышки, которую я приобрёл за 30 рублей. В принципе, оптопары можно купить и отдельно, но тогда затраты были бы внушительные. Светодиоды приклеил к подвижной части джойстика, а фотодиоды – к нижней неподвижной части.

Второй джойстик я использовал по принципу коробки передач. Перемещая джойстик в самые крайние положения (вверх, вниз, влево, вправо) замыкаются контакты. Получается 4 позиции – 4 кнопки.

В самый раз для автосимуляторов: вверх/вниз – переключение передач, а влево/вправо для остальных нужд (например, гудок, ручной тормоз или же перестановка для NFS). Очень удобно и оригинально:). Первый джойстик подключается к GAME-порту, а второй к первому с помощью самодельного порта. Получается вот такая цепочка:

У первого джойстика есть одна особенность – отсутствие сопротивления, т.е. рукоятка спокойно перемещается и в центральное положение не возвращается. Тут есть и плюсы и минусы. С одной стороны рука практически не устаёт, я даже приноровился одним пальцем играть. С другой стороны сложно найти центральное положение (принципиально в авиа-симуляторах).

Эту конструкцию я использовал очень долго, пока друзья мне не подарили джойстик Logitech Attack 3.

Ручная сборка, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с фирменными моделями, но цена самодельного джойстика в десятки раз меньше цен хороших джойстиков.

Мало того, что при сборке и паянии я получил удовольствие, так ещё и играть было очень приятно. Ведь на клавиатуре нет элементарных вещей - возможности регулировки газа и поворота, которые вносят в игру долю реализма и массу приятных ощущений.
Если же хочется получать новые ощущения в играх, а денег на хороший джойстик нет, то берите пример с меня – сделайте джойстик Своими Руками:).

А т.к этот поселок является аэропортом города Мурманск, то все вокруг было как-то связано с авиацией.
В школе отцы у всех были или диспетчерами, или летчиками, или вертолетчиками, работала прекрасная Станция Юных Техников с совершенно замечательной авиамодельной секцией, в которой, к примеру, создавал свои модели трехкратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта СССР, тренер российской сборной по ракетопланам Алексей Коряпин, около моего дома был Музей Авиации (по нынешней традиции там сейчас ресторан), а прямо через дорогу начинался старинный военный аэродром Мурмаши . Как тут было не заболеть авиацией?
А тут настала пора Спектрумов и конечно мы с друзьями начали летать в Tomahawk

F19 и ATF

(а вообще моим первым «авиасимом» была программа «бомбер» для МК-52)))
Спектрум мне купил отец в комплекте с джойстиком, это было , которое подключалось напрямую к кнопкам курсора, вот точно такой же -

Я мечтал поступить в МАИ и проектировать самолеты, но тут грянула перестройка и наша многодетная семья оказалась в Краснодарском крае, где стало уже не до самолетов, а я быстро сбежал от местной нищеты в армию.
Кто бы мог подумать, что мне там придется ремонтировать джойстик? =))
Когда я уже стал контрактником , техником военной пожарной команды, мы начали восстанавливать вот эту машину


Так там лафетная установка (большая водяная пушка наверху), управляется гидравликой при помощи дискретного джойстика, установленного на месте командира танка:


Система довольно простая - собственной гидросистемы в танке нет, есть пневмосистема, которая подведена в том числе и к двум гидроцилиндрам лафета. Внутри корпуса джойстика стоят 4 гигантские советские военные «микрокнопки», на которые нажимают выступы ручки джойстика при её отклонении. При замыкании цепи открывается соответствующий электромеханический клапан в канале пневмосистемы, воздух давит на поршень гидроцилиндра, а тот перемещает лафет.

После армии надо было как-то выживать, и было не до полетов и джойстиков, но в итоге в 2003 году я оказался в Москве менеджером по продажам в Defender
Надо ли говорить, что я попросил джойстик в подарок на свой первый в компании день рождения? =)
Это был Thrustmaster Afterburner 2 , который мне подарили со словами: «Ну ты и дурак, лучше б мы тебе микроволновку купили» =)

Ну а у кого есть джойстик, тот должен играть в Ил-2 Штурмовик ! Я плотно обосновался на официальном форуме игры и даже несколько лет был там модератором. Поэтому и не пропустил тему, где человек, который уже давно не летает, решил подарить свой джойстик HOTAS Cougar


Так я обзавелся наикрутейшим на тот момент комплектом для авиасимуляторов. Но был нюанс - хоть Thrustmaster Afterburner 2 за 2500 руб, хоть HOTAS Cougar за 12 000 рублей, а проблема одна и таже - !
Вот видео, поясняющее проблему на примере рулей, но в джойстиках то же самое.

На Thrustmaster Afterburner 2 я не мог нормально летать уже где-то через полгода, а через год на нем можно было только кое как управлять бомбардировщиком, о маневренном бое с истребителями речи уже не было, в том числе и поэтому я вступил в сквад 14ТБАП (14-й Тяжелый Бомбардировочный Полк). А HOTAS Cougar мне достался с уже убитыми резисторами и при всей внешней крутости нормального точного управления получить с его помощью было нельзя.
Надо было искать решение. Официальный форум для этого не подходил, поэтому я перебрался на форум Сухой.ру
Естественно было искать решение в бесконтактных датчиках. В тот момент у всех на слуху был Saitek X52 , первый джойстик на датчиках Холла, соответственно народ искал решений на этой базе. Вот, например, как переделывают Cougar на датчики Холла
Все это было хорошо, но не для моих кривеньких ручек. Нужно было готовое решение, а его предлагала только группа ВКБ
Они продавали готовые датчики и магниты к ним, которые устанавливались на штатные крепления Кугара. Это были уже не датчики Холла, а магнитные резисторы на базе KMZ-41.
Но жаба убедительно подсказывала, что 40$ за два датчика это перебор. И тут я подумал - у нас крупная компания, которая торгует и игровыми устройствами для PC в том числе, неужели Defender не хотел бы получить в ассортимент джойстик на современной электронной базе?
Я связался с ВКБ , договорился, что они соберут демонстрационный прототип на базе первого попавшегося джойстика, а это была вот такая модель:

Расчет был показать его нашему директору, и постараться заинтересовать его в организации производства. Было это, судя по форуму, в марте 2007 года, прототип был готов в мае. И тут так совпало, что как раз в это время к нам приезжал из Китая владелец фабрики, которая делает для Defender игровые устройства.
Я показал ему прототип, он заинтересовался, и наш директор дал «добро» на дальнейшие работы.
Компания была готова купить у ВКБ технологию датчиков и контроллер к ним для установки в джойстики Defender . Надо ли говорить, что ВКБ на радостях подарили мне комплект датчиков для Cougar -а? =)))

Я считал, что доработка уже готового джойстика - это не правильный путь, что под новую электронику надо разрабатывать новый джойстик, нового дизайна.
В тот момент я был менеджером по продажам и предлагать что-то производству я мог только через товарного менеджера, который работал с фабрикой игровых устройств. Я сформулировал свое видение нового игрового комплекта (а я предполагал, что это должен быть комплект из РУС - Ручки Управления Самолетом и РУД - Ручки Управления Двигателем ), и менеджер переслал его китайцам.
Вот что у них получилось:


Я вынес концепт на обсуждение пользователей форума Сухой.ру и естественно получил ответ, что оно конечно хорошо, но лучше б что-то менее «плагиатное» и более близкое к отечественной авиации, типа вот такого =))

Проблема состояла в том, что 3D моделлер был китайцем, и объяснить это пожелание было весьма проблематично. Но чем хороши Интернет-форумы - там кого только не встретишь!
Нужный человек появился . grOOmi работает инженером в КНААПО и прекрасно моделирует в 3D.
Так на базе эргономики ручки истребителя-бомбардировщика Су-34 начала вырисовываться РУС

Теперь джойстик обретал приличный вид ручки современного российского самолета.
Из уникальных решений хочется отметить двойной верхний курок, концепция которого придумана мной, реализована grOOmi и переделана китайцами=))
Идея состояла в том, чтобы дать пользователю нажимать указательным пальцем любой из курков раздельно или оба сразу, при этом сохранив облик, подобный реальной ручке:

И вот что получилось в итоге:

Также я предложил сделать в основании массивную металлическую плиту и выпустить ее края за пределы пластикового корпуса, чтобы можно было крепить джойстик струбцинами или шурупами через отверстия. Похожую схему применил впоследствии Logitech в джойстике G940 . Мне конечно хочется думать, что это решение они подсмотрели у нас =)

В общем, джойстик мы спроектировали и передали китайцам. Но тут я ушел из Defender.
С меня взяли подписку, что я не буду заниматься разработкой джойстиков еще в течение полутора лет, и я стал совместно с ВКБ разрабатывать игровые устройства Gametrix , но уже на позиции руководителя проекта.

В Gametrix все надо было начинать с нуля, фактически, и названия-то не было. Название бренда Gametrix придумал VicVega , человек известный на Киберфайте , за что ему огромное спасибо.

Решено было дорабатывать стандартные китайские устройства электроникой от ВКБ .
Вообще опыта работы с китайцами на тот момент у меня не было никакого, я и за границей-то никогда не был.
Съездил я на CeBit , на Hong-Kong Fair , набрал каталогов, покатался по фабрикам в Шеньжене и решено было делать под Gametrix , трекер и РУД .
Проблем было - море разливанное. Я сначала хотел подробно написать как мы работали над этими продуктами, рассказать о потрясающей разнице инженерного мышления русских разработчиков и китайских инженеров, о глупой жадности инвестора, которая приводила к огромным потерям времени и, как следствие, денег инвестора, о том, как в итоге мы сняли квартиру и год жили в Китае, но это получилось бы настолько объемно, что, думаю, мало кто осилил бы, а главное, это увело бы нас от главной темы поста - от джойстиков =)

Так вот, когда я ушел из Defender , проектом нового джойстика стали заниматься другие люди, с предсказуемым результатом.
Вся история отражена на форуме, поэтому ее легко рассказывать.
Прототип по нашей модели фабрика изготовила в августе 2008

Мне через третьи руки дали его подержать. Ощущения были непередаваемые. Когда мне дали прототип я кажется понял, что чувствуют матери к своим новорожденным детям, мне реально хотелось его пеленать и укачивать. Как говорил Док Эммет Браун: «Наконец-то я сделал что-то, что РАБОТАЕТ!!!» .
Но конечно китайцы прошлись по нашей конструкции «жесткой наждачкой». Во-первых они полностью поменяли механику джойстика, во-вторых они добавили твист (вращение ручки вокруг вертикальной оси) и ось газа в виде невнятного колеса слева от ручки. В целом прототип требовал серьезных доработок, которые делать было некому.
Сейчас умилительно читать форум: «в ближайшее время джой пойдет в серию » было сказано в том же августе 2008. В серию джойстик пошел только летом 2011 года.

Как это получилось. ВКБ продало Defender полный комплект документации на датчик и контроллер джойстика, причем был собран полноценный действующий прототип, который и отправили на фабрику вместе с документацией. Я был против того, чтобы дарить китайцам разработку, но решал не я. В итоге китайцы не смогли воспроизвести электронику даже при наличии действующего прототипа и полной документации!
Все, что они смогли - это собрать «по мотивам» нашего дизайна, дизайна Saitek и электроники от геймпада (sic!) недоджойстик Defender R4 , который и поступил в продажу.

Через два года, в 2010 году мы оказались на этой фабрике, где нас уговорили научить китайцев делать работающие джойстики на магнитных резисторах. Так как у нас с разработчиком душа болела за наше детище, мы согласились бесплатно доделать джойстик Defender .
Вы не поверите, в чем была основная загвоздка. Китайские инженеры, имея все необходимые даташиты так и не смогли понять, что датчик Холла и магнитный резистор - это разные вещи. И что для работы магнитного резистора требуется диаметрально намагниченный магнит.

Чтобы было понятно - на тот момент единственным джойстиком на бесконтактных магнитных датчиках (из известных китайцам) был РУС Saitek X52, а он работает на базе датчиков Холла , соответственно для определения отклонения нужно придвигать/отодвигать магниты от датчика, магнитный же резистор замеряет отклонения полюсов магнита, т. е. ему для работы требуется, чтобы диаметрально намагниченный магнит поворачивался вокруг оси.
Китайцы, которые по давней национальной традиции ничего не придумывают, а только копируют, два года пытались заставить наши датчики работать, отодвигая и придвигая к нему магниты осевой намагниченности, они думали, что в нашем конструктиве ошибка, а у Saitek все правильно.

Также мы сделали массу замечаний к конструктиву, заставив исправить то, что еще можно было исправить, а исправить уже мало что можно было, т. к. туллинги (пресс-формы) уже были готовы.

В итоге джойстик довели и пустили в производство. Впервые серийные образцы были показаны на выставке Компьютекс 2011 в Тайбее. Под него сделали специальный стенд с игрой Ил-2 Штурмовик , и я 4 дня обучал всех желающих сбивать японские бомбардировщики. Без преувеличения, стенд пользовался огромной популярностью .



А в октябре я был вынужден покинуть проект Gametrix и вернулся в Defender. В тот день, когда я вернулся, джойстики Defender Cobra M5 впервые пошли в продажу. Круг замкнулся.

Джойстик демонстрировался на Игромире 2011 на стенде игры «Мир самолетов» и очень понравился пользователям и разработчикам игры (Gaijin Entertainment).

UPD Теперь этот проект называется War Thunder .

Коменты в интернете также очень радуют. Большинство покупателей не скупятся на благодарности , и, поверьте, это не сотрудники компании =)): «Приобрел сей девайс месяц назад. Привлекли дизайн, стилизованный под ручку Су 27, функциональность в виде системы залпового огня, нижнего курка, трехрежимный переключатель, позволяющий навешивать на одну кнопку по три функции, ну и конечно же наличие марсов в джойстике такой ценовой категории просто нигде больше не найти. Работает великолепно и ужасно мне нраитца:)
Выводы: прекрасный джойстик по соотношению цена, качество, функциональность. Высочайшая точность и плавность управления. Мое мнение - в данном девайсе Defender превзошел не только самого себя, но и многих своих более именитых собратьев

Надо ли говорить, что после выставки один из джойстиков оказался у меня дома? =) Cougar я к тому времени уже продал.
Кстати, ВКБ разработали upgrade kit , который превращает обычный джойстик в джойстик Cobra MK I / II с запредельным качеством механики и электроники , я не преувеличиваю.

Но история халявных девайсов на этом не заканчивается =)
Вот как теперь выглядит мое место для полетов:

Все смонтировано и объединено в единый удобный комплекс благодаря компании GameSTUL .

Вообще ребята специализируются на игровых креслах для гонок. На том же Игромире 2011 их автосимуляторы стояли на ВСЕХ стендах, где были гонки, включая .
Но игровые места для летчиков, и вот результат первого эксперимента они мне, сюрприз!, подарили =)

Игровое место представляет собой надежный металлокаркас с большим количеством точек крепления.
Теперь все мои девайсы обрели место. Для крепления РУС по центру предусмотрена регулируемая стойка, на которой джойстик закреплен шурупами (я знал, знал, что отверстия в основании пригодятся!). Перед ним я установил раму, на которой крепится клавиатура, над ней болтами зафиксировал монитор.

Все размеры системы регулируются перемещением несущих частей в пазах и жестко фиксируются болтами

Справа вверху я закрепил полочку для мышки.
С этой полочкой связана вот такая история. После увлечения Ил-2 я плотно играл в World War II Online: Battleground Europe , до сих пор считаю и уверен, что это лучший в мире симулятор поля боя Второй мировой, никто не смог сделать ничего подобного. Но в России игра популярностью не пользуется, по причине хардкорности и платности. Соответственно там сидит куча бургов и наших, которые живут за рубежом . И вот сосквадовец мне говорит, мол, один друг у меня в Германии делает специальные игровые места для рулей, ищет дистрибьютора в России, не хочешь заняться? Ну почему бы и нет, тем более, все так красиво :

Запросил я образец. Да, с рендером различие разительное! Собрано кустарно, панели закреплены заклепочником, система не устойчивая, при игре не столько руль крутишь, сколько удерживаешь столик. В общем, мне не понравилось. А образец-то остался! Как полочка для мышки он очень даже ничего =)

С РУДом история такая. Изначально джойстик проектировался как двухкомпонентный . Но после моего ухода РУД проектировать стало некому, поэтому китайцы пошли проторенной дорожкой, скопировав форму РУДа Saitek X52 и в меру своего разумения обвесив ее кнопками и хатками. Получилось у них вот что :

На рынке есть единственный РУД с подключением по USB, это СН Pro Throttle .

При цене в 4200 рублей особой популярностью он не пользуется - за такие деньги можно взять полный комплект РУС и РУД Saitek X52 , да еще и на датчиках Холла.
Соответственно мы решили закрыть этот пробел: собрали РУД на магнитном резисторе, изменили цвет, сделали «резиновое» напыление, один товарищ нарисовал нам классную картинку с Су-27 для нанесения на корпус, оплатили необходимые изменения пресс-форм, и недавно РУД начал продаваться по цене 1350 рублей .
Смею утверждать, что он ничем не хуже РУДа от CH .

В комплекте с игровым креслом GameSTUL идут металлические рамки, они идеально подошли по размеру к основанию РУДА, я закрепил его просто плотной лентой. Стоит как влитой. А за ним - игровую клавиатурку A4Tech G100 .

Я сейчас плотно занимаюсь авиасимулятором Ка-50 Черная акула , а в нем лишних кнопок не бывает.

Важный момент - обратная связь. На каркасе GameSTUL есть крепеж для ButtKicker , но как вы уже понимаете вибронакидка у меня тоже есть. Укладывать ее поверх такого замечательного кресла мне показалось неразумным, тем более, что на кресле есть молния, которая позволяет безболезненно снять чехол. Ну и вот, я безжалостно вскрыл накидку, вырезал внутри кресла посадочные места, и переставил моторы внутрь кресла. Теперь все кресло во время игры вибрирует, что, как говорится, доставляет =)

А еще у меня есть трекер. Трекер, если кто не знает, это устройство для управления обзором при помощи поворота головы. Я пользуюсь трекером HeadJoy. Он конечно выглядит не сильно презентабельно, но со своей задачей справляется отлично. Конечно я не одеваю излучатель на лоб при помощи резинки, я закрепил его шурупом на штанге микрофона:

Ну и традиционно - HeadJoy мне подарил командир сквада

В этой статье описывается как сделать простейший джойстик для вашего перснального компьютера, при очень небольших финансовых и временных затратах. Правда, необходимо, чтобы вашем персональным компьютере был игровой порт, который на данный момент времени считается уже устаревшим. Сейчас его функции берет на себя USB-порт (почему производители компьютеров так сделали - несложно догадаться, прочитав эту статью: чтобы собрать устройство с USB требуется большая квалификация, чтобы собрать устройство для игрового порта - джойстик или электронный руль, вам кроме пары резисторов ничего больше и не нужно). :-).
Вообще, существует громадное количество самых разных моделей джойстиков (речь идет именно об устройствах, предназначенных для подключения к игровому порту компьютера), но все они работают с игровым портом и подключаются с 16 штырьковому разъему, расположенному на задней стенке компьютера. При это максимальное число степеней свободы заложенное в игровом порте может достигать 4, при максимальном количестве кнопок - 4.
Схема устройства, которое просто блещет своей простотой и "непосредственностью" представлено внизу.

Как работает схема?
В устройстве имеются две кнопки SB1 и SB2 (контакты 2 и 7 игрового порта), кнопка срабатывает когда напряжения на контактах 2 и 7 становится равным нулю, т.е. кнопка нажата.
Резисторы R1,R2 - это резисторы джойстика №1, на фотографиях ниже он слева. Резисторы R3,R4 относятся к джойстику №2. Цепь R5 VD1 - индикация питания. С1 - блокировочный конденсатор на шине питания. Изменение сопротивления резисторов - означает движение ручки джойстика.
Детали и конструкция.
Основой джойстика послужили все те же китайские готовые резисторные джойстики, которые использовались при построении передатчика. Выглядят они так . Номинал 100 к, хотя пробовали и с 10 к - все работает (главное не забыть откалибровать). По техническому описанию игрового порта можно использовать резисторы от 1 к до 100 к, причем в одном джойстике можно ставить даже разные (хотя это и не рекомендуется)!!!
Провод от платы с резисторами до разъемов - обычная витая пара, конечно, тут надо бы использовать многожильные гибкие провода, но мы обошлись тем, что есть в наличии. :-). Кнопки от старой мыши. Светодиод VD1 любой (я достал из сломанного CD-ROMа). Места для установки кнопок и светодиода VD1 и резистора R5 на фольгированном текстолите прорезаны ножом для бумаги. Размер платы произвольный, мне кажется, что если будет больше - будет удобнее (а так кому-как).
Ручки джойстиков - китайский кнопки для бумаги.


(для увеличения - нажмите на картинку)

После того, как все собрано и проверено, устройство необходимо подключить к персональному компьютеру. Затем зайти в "Панель управления" (все, что описывается относится к ОС Windows XP) необходимо нажать на значок "Игровые устройства" и выбрать тип джойстика "Другой". Указать, что у него две кнопки и четыре степени свободы. Затем откалибровать (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!). Причем результат работы вашего джойстика будет виден СРАЗУ! Если вы увидели (после калибровки!!!) как крестик перемещается по экрану и синие полосы плавно "ползают" влево-вправо - можете считать ваш свежесобранный джойстик работает! Хочу отметить, что под Linux этот джойстик тоже работает, и методика его настройски аналогична описанной выше (появляются практически те же окна, что и в Windows XP). Кстати, в симуляторе полетов кнопки не нужны, но без кнопок вам не удасться откалибровать джойстик, поэтому надо поставить хотя бы одну кнопку либо SB1, либо SB2 (я поставил две - просто было интересно, что будет:-)).
Чтобы было проще собирать его ниже представлена фотография, где хорошо видны соединения между узлами устройства.


(для увеличения - нажмите на картинку)

Перспективы и использование.
Вообще, этот джойстик делался именно для работы FMS (скачать можно), но как оказалось, он прекрасно работает и в легендарных играх GTA Vice City, и в Counter Strike 1.5, единственное, что видимо будет необходимо сделать - это добавить еще кнопки, т.е. реализовать неиспользованные возможности джойстика №2. Но, поскольку, это применение меня не очень интересовало что-либо по существу вопроса сказать не могу. Если у кого-то будут мысли на этот счет пишите - разместим, чтобы все могли этим пользоваться.
А более подробно с назначением контактов игрового порта (его иногда еще называют MIDI-портом) можно познакомится вот . Могу только отметить, что в этой конструкции использована большая часть предоставляемых возможностей игрового порта, но неиспользованное все равно осталось! Если необходимо подключить дополнительные кнопки можно воспользоваться выводами 10 и 14 (они отмечены на схеме пунктиром), ну, а кого заинтересует MIDI-интерфейс, так то, вообще, отдельная песня (в прямом смысле слова). :-).
Затраты времени на построение этого джойстика составят около 3.5 часов (2.5 часа писалась эта статья), а может меньше!




top